6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.)
История средних веков (28ч.). История России (40 ч.)
№ уроков |
Название тем уроков |
Кол-во ча-сов |
Сроки |
1 |
Введение в историю Средних веков |
1 |
|
I. Раннее Средневековье Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье | |||
2 |
Великое переселение народов и образование германских королевств |
1 |
|
3 |
Королевство франков. Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад. |
1 |
|
4 |
Христианская церковь в раннее Средневековье. |
1 |
|
5 |
Складывание феодальных отношений. Западная Европа в IX-XI вв. |
1 |
|
6 7 |
Западная Европа в 9 -11 веках Повторение |
1 1 |
|
Тема 2. Византия и славянский мир | |||
8 |
Византийское тысячелетие |
1 |
|
9 |
Образование славянских государств |
1 |
|
Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. | |||
10 |
Культура Западной и Центральной Европы в 5- 11 веках
|
1 |
|
11 12 |
Арабский халифат и его распад . Возникновение ислама |
1 |
|
II. Расцвет Средневековья Тема 4. Феодальное общество | |||
13 |
Крестьяне и сеньоры |
1 |
|
14 |
Рыцарство: на войне и у себя дома |
1 |
|
Тема 5. Средневековый город | |||
15 |
Возникновение и расцвет средневековых городов |
1 |
|
16 17 |
Ремесло и торговля в средневековом городе Повторение |
1 |
|
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. | |||
18 |
Католическая церковь: путь к вершине могущества. |
1 |
|
19 |
Крестовые походы |
1 |
|
Тема 7. Разные судьбы государств | |||
20 |
Франция: долгий путь к единству |
1 |
|
21 |
Англия: от нормандского завоевания до парламента |
1 |
|
22 |
Германия в 12 – 14 веках. Несбывшиеся надежды германских императоров |
1 |
|
III. «Осень» Средневековья | |||
23 |
Крестьянские восстания |
1 |
|
24 |
Столетняя война. Самая долгая война в истории |
1 |
|
25 |
Усиление королевской власти во Франции, Англии |
1 |
|
26 |
Гуситское движение. |
1 |
|
27 |
Завоевание турками – османами Балканского полуострова |
1 |
|
28 |
Повторение |
1 |
|
История России с древнейших времен до конца XVI века | |||
29 |
Введение |
1 |
|
I. Русь древняя Тема 1. Восточные славяне и Древняя Русь (VIII – первая треть XII вв.) | |||
30 31 |
Восточные славяне и их соседи Соседи восточных славян |
1 1 |
|
32-33 |
Формирование Древнерусского государства |
2 |
|
34-35 |
Первые киевские князья Владимир Святославич. Принятие христианства. |
2 |
|
36-37 |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром |
2 |
|
38 |
Культура и быт Древней Руси |
1 |
|
39 40 |
Киевская Русь: быт и нравы древней Руси (обобщающий урок) Повторение |
1 1 |
|
II. Русь Средневековая Тема 2. Удельная Русь (XII-XIII вв.) | |||
41 |
Начало раздробления Древнерусского государства |
1 |
|
42 -43
|
Главные политические центры Руси
|
2 |
|
44-45 |
Нашествие с Востока |
2 |
|
46-47 |
Борьба Руси с западными завоевателями. |
2 |
|
48
|
Русь и Золотая Орда
|
1 |
|
49 |
Культура русских земель в XII-XIII вв. |
1 |
|
50 |
Урок обобщения. Удельная Русь (XII-XIII) |
1 |
|
Тема 3. Московская Русь (XIV-XVI) | |||
51-52 |
Предпосылки объединения русских земель |
2 |
|
53-54 |
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва |
2 |
|
55 |
Создание единого русского государства и конец ордынского владычества |
1 |
|
56 |
Повторительно – обобщающий урок |
1 |
|
57 |
Московское государство в конце XV – начале XVI вв. |
1 |
|
58 59
|
Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв. Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады
|
1 1 |
|
60-61 |
Внешняя политика Ивана IV |
2 |
|
62-63 |
Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина |
2 |
|
64-65 |
Культура и быт России в XIV-XVI вв. |
2 |
|
66 |
Обобщающее-повторительный урок по курсу истории России |
1 |
|
67-68 |
Резервные уроки |
2 |
|
Тематическое планирование курса « Обществознание»
6 класс ( 34 часа), 1 час в неделю
Авторы учебника: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова.
№ урока |
Название темы |
Сроки проведения |
1 |
Общество и человек. Что такое общество |
|
2 |
Происхождение и развитие человека |
|
3 |
Исторические ступени развития общества |
|
4 |
Современное общество |
|
5 |
Человечество как сумма поколений |
|
6 |
Человек, общество, природа |
|
7 |
Повторительно- обобщающий урок по теме « Человек и общество» |
|
8 |
Экономическая сфера общества. Что такое экономика |
|
9 |
Рынок |
|
10 |
Что такое предпринимательство и рынок |
|
11 |
Домашнее хозяйство |
|
12 |
Экономическая деятельность подростков |
|
13 |
Труд с точки зрения закона |
|
14 |
Труд с точки зрения закона |
|
15 |
Повторительно - обобщающий урок по теме « Экономическая сфера» |
|
16 |
Социальная сфера общества. Социальная структура общества |
|
17 |
Семья |
|
18 |
Правила и нормы поведения в обществе |
|
19 |
Политика и право. Государство и граждане |
|
20 |
Право на службе человека |
|
21 |
Конституция – основной закон государства |
|
22 |
Право и правопорядок |
|
23 |
Как можно защититься от несправедливости |
|
24 |
Повторительно – обобщающий урок |
|
25 |
Духовная сфера общества. Наука и образование |
|
26 |
Мораль |
|
27 |
Идеал и ценности |
|
28 |
Повторительно – обобщающий урок по теме « Духовная сфера общества» |
|
29 |
Ребенок в семье |
|
30 |
Взаимоотношения детей и родителей |
|
31 |
Ребенок в школе |
|
32 |
Друзья и ровесники |
|
33 |
Повторительно – обобщающий урок по теме « Ребенок в обществе» |
|
34 |
Итоговое повторение |
|