8 класс
Тематическое планирование по истории России 8 класс, 2 часа в неделю,
40 часов, учебник под редакцией А.А.Данилова
№ урока |
Наименование урока |
Количество часов |
Срок проведения |
№ 1 |
Россия в начале 19 века. Внутренняя политика Александра 1 |
1 |
|
№2 |
Внешняя политика в 1801-1812г.г. |
1 |
|
№ 3 |
Реформаторская деятельность Сперанского |
1 |
|
№4 |
Отечественная война |
1 |
|
№5 |
Заграничный поход русской армии. |
1 |
|
№6 |
Внутренняя политика Александра 1 |
1 |
|
№ 7 |
Социально – экон. развитие после Отечественной войны 1812 г. |
1 |
|
№ 8 |
Общественное движение при Александре 1 |
1 |
|
№9 |
Династический кризис. Восстание декабристов |
1 |
|
№ 10 |
Внутренняя политика Николая 1 |
1 |
|
№11 |
Социально – экономическое развитие |
1 |
|
№12 |
Внешняя политика Николая 1 |
1 |
|
№13 |
Общественное движение . |
1 |
|
№ 14 |
Крымская война 1853-1856. |
1 |
|
№15 |
Образование и наука |
1 |
|
№16 |
Художественная культура |
1 |
|
№ 17 |
Быт и обычаи. |
1 |
|
№ 18 |
Повторительно – обобщающий урок |
1 |
|
№ 19 |
Накануне отмены крепостного права |
3 |
|
№ 20 |
Крестьянская реформа |
1 |
|
№ 21-22 |
Либеральные реформы |
2 |
|
№ 23 |
Социально – экономич. развитие |
1 |
|
№ 24 |
Общественное движение: либералы и консерваторы |
1 |
|
№ 25 |
Зарождение революционного народничества |
1 |
|
№26 |
Революционное народничество |
1 |
|
№ 27 |
Внешняя политика Александра 2 |
1 |
|
№ 28 |
Русско – турецкая война |
1 |
|
№ 29 |
Внутренняя политика Александра 3 |
1 |
|
№ 30 |
Экономическое развитие. |
1 |
|
№ 31-32 |
Положение основных слоев общества |
2 |
|
№ 33 |
Общественное движение |
1 |
|
№ 34 |
Внешняя политика Александра 3 |
1 |
|
№ 35 |
Просвещение и наука. Литература |
1 |
|
№ 36 |
Изобразительное искусство. Архитектура. скульптура |
1 |
|
№ 37 |
Быт6 новые черты в жизни города и деревни |
1 |
|
№ 38 |
Повторительно – обобщающий урок |
1 |
|
№39 -40 |
Итоговое повторение. |
1 |
|
Тематическое планирование по Новой истории 8 класс, 2 часа в неделю
Учебник В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина.
№ урока |
Наименование урока |
Дата проведения |
1 |
Начало Великой Французской революции |
|
2 |
Развитие революции |
|
3 |
Взлет и падение революции |
|
4 |
Период Директории и Консульства |
|
5 |
Наполеоновская империя |
|
6 |
Международные отношения в 1815 – 1875г.г. |
|
7 |
Англия в конце 18 – нач. 19 века. |
|
8 |
Англия во 2 половине 19 – нач. 20 века. |
|
9 |
Франция в 1815 – 1848 г.г. |
|
10 |
Распространение радикальных идей. |
|
11 |
Франция во второй половине 19 века. |
|
12 |
Борьба за объединение Италии. |
|
13 |
Образование Германской империи. |
|
14 |
США в конце 18 века. |
|
15 |
Гражданская война в США. |
|
16 |
США В 1865- 1914. |
|
17 |
Начало крушения колониализма в странах Латинской Америки |
|
18 |
Латинская Америка в поисках реальной независимости |
|
19 |
Кризис Османской империи |
|
20 |
Страны центральной Азии |
|
21 |
Китай |
|
22 |
Япония |
|
23 |
Африка в конце 18 – начале 20 века |
|
24 |
Формирование противоборствующих лагерей |
|
25 |
Нарастание международных противоречий |
|
26 |
У порога мировой войны |
|
27 |
Мир человека индустриальной цивилизации |
|
28 |
Художественная культура конца 18 – начала 20 века |
|
Программа по обществознанию за курc 8 класса (34 ч).
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское слово», 2007 г.
Программа рассчитана на 34 часа. В учебно-методический комплекс входит:
1. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Русское слово», 2008.
2. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт. –сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознаний». 8 класс. – авт-сост. И.С. Хромова – М.: «Русское слово», 2008.
Цель курса:
· Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера»
· Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста
· Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
Задачи курса:
- Изучить признаки, типологию и основные сферы общества
- Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом
- Познакомиться с признаками прогресса и регресса
- Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу
- Дать представление о социализации человека, формах общения
- Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике
- Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях
В процессе изучения курса учащиеся должны знать:
- Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей
- Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
- Основные понятия и термины курса
В процессе изучения курса учащиеся должны научиться:
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;
Календарно - тематическое планирование
уроков обществознания в 8 классе (34 ч)
№ ур. по пр. |
№ ур. в чет. |
Дата |
Название разделов, тем уроков |
Материал учебника |
I четверть | ||||
|
|
|
Раздел I. Общество и человек (5 ч) |
|
1 |
1 |
|
Что такое общество |
§1 |
2 |
2 |
|
Что такое общество |
§1 |
3 |
3 |
|
Человек, природа, общество |
§2 |
4 |
4 |
|
Типология обществ |
§3 |
5 |
5 |
|
Социальный прогресс и развитие общества |
§4 |
|
|
|
Повторение (1 ч) |
|
6 |
6 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Общество и человек» Проверочная работа |
|
|
|
|
Раздел II. Человек среди людей (5 ч) |
|
7 |
7 |
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Личность и социальная среда |
§5 |
8 |
8 |
|
Потребности человека |
§6 |
9 |
9 |
|
Потребности человека |
§6 |
II четверть | ||||
10 |
1 |
|
Социализация и воспитание. |
§7 |
11 |
2 |
|
Общение. |
§8 |
|
|
|
Повторение (1 ч) |
|
12 |
3 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Человек среди людей». Проверочная работа. |
|
|
|
|
Раздел III. Экономическая сфера (9 ч) |
|
13 |
4 |
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Что такое экономика |
§9 |
14 |
5 |
|
Товар и деньги |
§10 |
15 |
6 |
|
Товар и деньги |
§10 |
16 |
7 |
|
Спрос и предложение |
§11 |
17 |
1 |
|
Рынок, цена, конкуренция |
§12 |
18 |
2 |
|
Предпринимательство |
§13 |
19 |
3 |
|
Роль государства в экономике |
§14 |
20 |
4 |
|
Бюджет государства и семьи |
§15 |
21 |
5 |
|
Труд |
§16 |
|
|
|
Повторение (1 ч) |
|
22 |
6 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Экономическая сфера общества» Проверочная работа |
|
|
|
|
Раздел IV. Социальная сфера (9 ч) |
|
23 |
7 |
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Социальная структура |
§17 |
24 |
8 |
|
Социальная стратификация |
§18 |
25 |
9 |
|
Богатые |
§19 |
26 |
10 |
|
Бедные |
§20 |
IV четверть | ||||
27 |
1 |
|
Этнос: нации и народности |
§21 |
28 |
2 |
|
Межнациональные отношения |
§22 |
29 |
3 |
|
Конфликты в обществе |
§23 |
30 |
4 |
|
Конфликты в обществе |
§23 |
31 |
5 |
|
Семья |
§24 |
|
|
|
Повторение (3 ч) |
|
32 |
6 |
|
Обобщающее повторение по курсу: «Обществознание. 8 класс» |
|
33 |
7 |
|
Контрольная работа по курсу: «Обществознание. 8 класс» |
|
34 |
8 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение |
|