8 класс

Баркова Елена Федоровна

учитель истории и обществознания

МОУ "СОШ №6" г. Канаш ЧР

8 класс

 

Тематическое планирование по истории России 8 класс, 2 часа в неделю,

40 часов, учебник под редакцией А.А.Данилова

 

№ урока

Наименование урока

Количество часов

Срок проведения

№ 1

Россия в начале 19 века. Внутренняя политика Александра 1

1

 

№2

Внешняя политика в 1801-1812г.г.

1

 

№ 3

Реформаторская деятельность Сперанского

1

 

№4

Отечественная война

1

 

№5

Заграничный поход русской армии.

1

 

№6

Внутренняя политика Александра 1

1

 

№ 7

Социально – экон. развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

 

№ 8

Общественное движение при Александре 1

1

 

№9

Династический кризис. Восстание декабристов

1

 

№ 10

Внутренняя политика Николая 1

1

 

№11

Социально – экономическое развитие

1

 

№12

Внешняя политика Николая 1

1

 

№13

Общественное движение .

1

 

№ 14

Крымская война 1853-1856.

1

 

№15

Образование и наука

1

 

№16

Художественная культура

1

 

№ 17

Быт и обычаи.

1

 

№ 18

Повторительно – обобщающий урок

1

 

№ 19

Накануне отмены крепостного права

3

 

№ 20

Крестьянская реформа

1

 

№ 21-22

Либеральные реформы

2

 

№ 23

Социально – экономич. развитие

1

 

№ 24

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

 

№ 25

Зарождение революционного народничества

1

 

№26

Революционное народничество

1

 

№ 27

Внешняя политика Александра 2

1

 

№ 28

Русско – турецкая война

1

 

№ 29

Внутренняя политика Александра 3

1

 

№ 30

Экономическое развитие.

1

 

№ 31-32

Положение основных слоев общества

2

 

№ 33

Общественное движение

1

 

№ 34

Внешняя политика Александра 3

1

 

№ 35

Просвещение и наука. Литература

1

 

№ 36

Изобразительное искусство. Архитектура. скульптура

1

 

№ 37

Быт6 новые черты в жизни города и деревни

1

 

№ 38

Повторительно – обобщающий урок

1

 

№39 -40

Итоговое повторение.

1

 

 

 

Тематическое планирование по Новой истории 8 класс, 2 часа в неделю

                     Учебник В.А.Ведюшкина, С.Н.Бурина.

 

№ урока

Наименование урока

Дата проведения

1

Начало Великой Французской революции

 

2

Развитие революции

 

3

Взлет и падение революции

 

4

Период Директории и Консульства

 

5

Наполеоновская империя

 

6

Международные отношения в 1815 – 1875г.г.

 

7

Англия в конце 18 – нач. 19 века.

 

8

Англия во 2 половине 19 – нач. 20 века.

 

9

Франция в 1815 – 1848 г.г.

 

10

Распространение радикальных идей.

 

11

Франция во второй половине 19 века.

 

12

Борьба за объединение Италии.

 

13

Образование Германской империи.

 

14

США в конце 18 века.

 

15

Гражданская война в США.

 

16

США В 1865- 1914.

 

17

Начало крушения колониализма в странах Латинской Америки

 

18

Латинская Америка в поисках реальной независимости

 

19

Кризис Османской империи

 

20

Страны центральной Азии

 

21

Китай

 

22

Япония

 

23

Африка в конце 18 – начале 20 века

 

24

Формирование противоборствующих лагерей

 

25

Нарастание международных противоречий

 

26

У порога мировой войны

 

27

Мир человека индустриальной цивилизации

 

28

Художественная культура конца 18 – начала 20 века

 

 

 

 

             Программа по обществознанию за курc 8 класса (34 ч).

 

Пояснительная записка.

 

Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское слово», 2007 г.

 Программа рассчитана на 34 часа. В учебно-методический комплекс входит:

1. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Русское слово», 2008.

2. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой / авт. –сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознаний». 8 класс. – авт-сост. И.С. Хромова – М.: «Русское слово», 2008.

Цель курса:

·         Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации по разделам: «Общество и человек», «Экономическая сфера»,  «Социальная сфера»

·         Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности, характерных для подросткового возраста

·         Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

Задачи курса:

  • Изучить признаки, типологию и основные сферы общества
  •  Выделить взаимосвязь между человеком, природой и обществом
  • Познакомиться с признаками прогресса и регресса
  • Изучить классификацию человеческих потребностей по теории А. Маслоу
  • Дать представление о социализации человека, формах общения
  • Познакомить учащихся с основными экономическими понятиями, ролью государства в экономике
  • Сформировать у учащихся представление о социальной структуре общества, социальной стратификации, этносе, межнациональных отношениях

В процессе изучения курса учащиеся должны знать:

  • Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
  • Сущность общества как формы совместной деятельности людей
  • Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
  • Основные понятия и термины курса

В процессе изучения курса учащиеся должны научиться:

  • Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

уроков обществознания в 8 классе (34 ч)

 

ур.

по

пр.

ур.

в

чет.

 

Дата

 

Название разделов, тем уроков

 

Материал

учебника

I четверть

 

 

 

Раздел I. Общество и человек (5 ч)

 

1

1

 

Что такое общество

§1

2

2

 

Что такое общество

§1

3

3

 

Человек, природа, общество

§2

4

4

 

Типология обществ

§3

5

5

 

Социальный прогресс и развитие общества

§4

 

 

 

Повторение (1 ч)

 

6

6

 

Обобщающее повторение по разделу: «Общество и человек» Проверочная работа

 

 

 

 

Раздел II. Человек среди людей (5 ч)

 

7

7

 

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Личность и социальная среда

§5

8

8

 

Потребности человека

§6

9

9

 

Потребности человека

§6

II четверть

10

1

 

Социализация и воспитание.

§7

11

2

 

Общение.

§8

 

 

 

Повторение (1 ч)

 

12

3

 

Обобщающее повторение по разделу: «Человек среди людей». Проверочная работа.

 

 

 

 

Раздел III. Экономическая сфера (9 ч)

 

13

4

 

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Что такое экономика

§9

14

5

 

Товар и деньги

§10

15

6

 

Товар и деньги

§10

16

7

 

Спрос и предложение

§11

17

1

 

Рынок, цена, конкуренция

§12

18

2

 

Предпринимательство

§13

19

3

 

Роль государства в экономике

§14

20

4

 

Бюджет государства и семьи

§15

21

5

 

Труд

§16

 

 

 

Повторение (1 ч)

 

22

6

 

Обобщающее повторение по разделу: «Экономическая сфера общества» Проверочная работа

 

 

 

 

Раздел IV. Социальная сфера (9 ч)

 

23

7

 

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Социальная структура

§17

24

8

 

Социальная стратификация

§18

25

9

 

Богатые

§19

26

10

 

Бедные

§20

IV четверть

27

1

 

Этнос: нации и народности

§21

28

2

 

Межнациональные отношения

§22

29

3

 

Конфликты в обществе

§23

30

4

 

Конфликты в обществе

§23

31

5

 

Семья

§24

 

 

 

Повторение (3 ч)

 

32

6

 

Обобщающее повторение по курсу: «Обществознание. 8 класс»

 

33

7

 

Контрольная работа по курсу: «Обществознание. 8 класс»

 

34

8

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz